Любое современное электронное устройство - это компьютер. В нём есть всё то, что имеется в каждом компьютере: процессор, память, системные компоненты, устройства ввода и вывода.
Сложность начинает превышать способности контроля одного человека тогда, когда мы начинаем строить целые системы из подобных устройств.
21.11.2025
Очень-очень давно, когда один единственный компьютер в организации был техническим чудом, люди присматривали за ИТ инфраструктурой вручную. Но время шло, сложность ИТ систем лавинообразно росла, и уже в 80-х годах прошлого века был явлен миру первый протокол сетевого управления и мониторинга - SNMP v1.
Но об этом Вы, уважаемые читатели, можете прочесть в Википедии. В этой статье я хочу проиллюстрировать на примерах то, какие преимущества даёт внедрение сервиса сетевого мониторинга.
звоните своему ИТ специалисту. Он начинает задавать Вам вопросы, которые Вы не понимаете / на которые у Вас нет ответа / на которые у Вас нет времени отвечать (нужное подчеркнуть). Далее Вы сидите в неизвестности, а специалист приступает к диагностике. Но ведь причин, по которым может не работать интернет, масса: это проблемы непосредственно с пользовательским устройством (компьютером, смартфоном и т.п.), с его железом, или с его ПО. Проблемы с оборудованием коммутации, с кабелем, с Wi-Fi, с роутером, и наконец - с самим провайдером. Диагностика может затянуться на N часов, но в в конечном итоге всё начинает работать. Вы оплачиваете услуги своего ИТ специалиста и наконец-то можете продолжать работу. До следующего сбоя.
Итого: Вы потратили деньги на оплату услуг ИТ специалиста, Вы потратили N часов своего драгоценного времени и Вы так и не выяснили, в чём была причина сбоя. Если сбой повторится, Вам опять придётся тратить и деньги, и время.
звоните своему ИТ специалисту. Он в течение 10 минут с помощью логов системы мониторинга выясняет, где именно появилась проблема, и либо приступает к её устранению самостоятельно, либо сообщает, что проблема в инфраструктуре интернет провайдера. То есть Вы практически сразу ясно понимаете источник проблемы и сроки её решения. Вы также понимаете, что именно Вы можете поменять в своей инфраструктуре для того, чтобы сбой более не повторялся.
Итого: Вы потратили гораздо меньше времени на решение проблемы, Вы также имеете возможность избежать сбоя в дальнейшем.
обращаетесь к своему ИТ специалисту. И все дальнейшие действия - и Ваши, и специалиста - в точности такие же, как в первом сценарии, просто потому, что других способов диагностики не существует.
То есть, специалист начинает задавать Вам вопросы, которые Вы не понимаете / на которые у Вас нет ответа / на которые у Вас нет времени отвечать (нужное подчеркнуть). Далее Вы сидите в неизвестности, а специалист приступает к диагностике. Но ведь причин, по которым может не работать часть камер - масса! Это и проблемы с частью самих камер, проблемы с их коммутацией, проблемы с регистратором, проблемы с интернетом - и всё это необходимо проверить.
Более того. Если Ваша камера не работает уже 2 недели, а как раз позавчера она должна была записать Крайне Важное Событие - то увы, этой записи у Вас не будет.
Итого: Вы потратили N часов на диагностику неисправности и остались без Очень Важной Записи.
Нет, не Вы. Ваш ИТ специалист сам пишет Вам о том, что на объекте N пять минут назад отвалилась камера 08. И далее Вы уже решаете, кто и когда займётся заменой этой камеры. Итого, я думаю, тут можно не писать - и так всё ясно.
Да-да-да, опять всё то же самое. Звонок специалисту, долгая диагностика и, наконец, диагноз. Надо только отметить, что ситуация с сервером сложнее предыдущих, т.к. зачастую на нём хранятся ценные данные, которые в результате сбоя могут быть повреждены, или утеряны.
Итого: потрачено немалое время на простой сервера, на его диагностику и на его ремонт. Последний может занимать недели, т.к. комплектующие для серверов продаются только на заказ, просто так в магазине их не купишь. Денег тоже придётся потратить немало, т.к. покупать серверные компоненты в авральной ситуации всегда дороже.
Точнее, опять же, не Вы, а Ваш ИТ специалист сообщает Вам, что для обеспечения дальнейшей бесперебойной работы необходимо провести ТО сервера. Иногда это можно сделать даже без выключения, в других случаях - с выключением в максимально подходящее время, когда с сервером никто не работает.
Итого: Вы можете проводить плановое ТО вместо авральных работ, значительно экономя на минимизации простоев, и на стоимости оборудования. Одни и те же серверные компоненты стоят совершенно разных денег при доставке завтра и через 4 недели.
Подобные сценарии можно написать для любого устройства и сервиса в ИТ инфраструктуре корпорации, компании, отдельного офиса, или даже дома. Коммутатор, роутер, точка доступа, сетевой принтер, сервер виртуализации, сервер какого-нибудь 1С, web сайт, службы резервного копирования - буквально всё, что угодно.
Ни один специалист не в состоянии вручную уследить за всем ИТ хозяйством даже небольшого современного офиса. На это способна только система мониторинга, которая поможет Вам избежать авральных ситуаций, длительных простоев работы и незапланированных денежных трат.
Mobirise