best site builder

Сервера и рабочие станции - основная часть инфраструктуры любого офиса. Сервера работают постоянно и предоставляют разные сервисы для рабочих станций, которые, как правило, выключаются. Часто это все различия, которые может перечислить человек, не имеющий отношения к ИТ.


Тем удивительней тот факт, что на практике я нередко сталкиваюсь с заказчиками, которые самостоятельно приобретают железо для сборки серверов и потом ставят меня перед свершившимся фактом: "это уже куплено, и из этого надо собрать сервер". Такой подход может быть продиктован двумя разными причинами: либо людей обманули, либо они исповедуют агрессивную форму невежества. Для первых я пишу эту статью, вторым предлагаю сразу поискать себе другого специалиста.

Итак, чем же, всё-таки, отличается сервер от рабочей станции?

  1. Конструктивные особенности. Сервер, как я уже отмечал выше, изначально рассчитан конструкторами для постоянной работы. Образно говоря, если его включают в 2012 году, то выключают его в 2017, уже при отправке на заслуженный отдых. Соответственно, все элементы сервера рассчитываются с учётом постоянной работы без выключений. Некоторые скажут: "а вот я свой компьютер дома тоже не выключаю годами, и ничего" и не будут совсем уж неправы. Но Дьявол кроется в деталях: если рабочая станция может долго работать без выключений, то сервер рассчитан на такую работу. Разница примерно такая же, как между грузовиком и легковым автомобилем: грузовик рассчитан для перевозки цемента, а легковушка - для перевозки людей. В принципе, в грузовике можно возить людей, но это медленно и неудобно. В принципе, на легковушке можно возить цемент, но это также медленно и к тому же вызывает повышенный износ деталей автомобиля. В итоге, если бы этот пункт был единственным, то с этим можно было бы хоть как-то смириться, но читаем далее;
  2. САМОЕ ГЛАВНОЕ - встроенные средства мониторинга и оповещения! Если выходит из строя рабочая станция, то не может работать 1 человек, его работа стоит. Если выходит из строя сервер - не может работать уже целый отдел, если не вся организация. Выход из строя сервера, связанные с этим простои и потеря информации обходятся слишком дорого. Настолько дорого, что этого просто нельзя допустить, это надо предупреждать! Целям такого предупреждения служат имеющиеся в любой серверной платформе средства слежения за аппаратным состоянием сервера, а также средства оповещения о возникающих неполадках. Перестал ли крутиться вентилятор, перегревается ли материнская плата, вышел ли из строя жёсткий диск - грамотный администратор, настроивший все необходимые оповещения, узнает об этом сразу и успеет предотвратить неисправность. Ни одна рабочая станция не располагает достаточным набором подобных средств;
  3. Встроенные средства администрирования. При внедрении нового сервера на нём, само собой, надо установить операционную систему. Бывает так, что вызывать специалиста для этой работы неудобно или дорого, или просто нереально обеспечить его присутствие в нужное для работы время. В этом случае помогают встроенные средства администрирования, обеспечивающие доступ к серверу на низком уровне, пока операционная система ещё не установлена и/или не загружена. Редко, но бывает ещё и так, что сервер надо перезагрузить питанием - здесь тоже выручат только чисто серверные технологии, которых нет ни в одной рабочей станции.

В итоге получаем простую истину: в ИТ, как и в любой другой отрасли, каждое изделие создано для своих целей. Из брюк, как ты их не натягивай, получится плохое пальто; из легкового автомобиля, как ты его не нагружай, выйдет лишь жалкое подобие грузовика; из микроскопа, как ты им не колошмать, не удастся сделать удобного молотка. Из рабочей станции, какой бы крутой и навороченной она не была, не выйдет хорошего сервера по той же самой причине, по которой из автомобиля Феррари не получить функционала Камаз`а.

Поэтому если Ваша цель - довольный заказчик (а для меня это всегда главная цель), то необходимо аргументированно отговорить его от принятия некорректных решений. Для этого я и написал эту статью.

© 2018 Пашкиров Олег Викторович

Контакты:

Email: riy@yandex.ru                     
Skype: Варган Шаманов