Случай с телефоном

Случилось это в 2016 году, когда Meizu M3 Note был новинкой. Я как раз задумался о замене своего старого Samsung Galaxy Note I на что-то более современное, и в результате этих раздумий заказал указанный выше Meizu на aliexpress. Телефон пришёл, я тщательно проверил его работоспособность и оставил положительный отзыв продавцу.

Но, как выяснилось позже, моя проверка оказалась недостаточно тщательной. Как положено, разрядив новый телефон полностью, я поставил его на зарядку. Зарядка пошла, я включил аппарат, но через 5 секунд он самопроизвольно выключился. Я пробовал включать его снова и снова, но он не реагировал. Умер.

Высказав аппарату всё, что я о нём думаю, и не пожалев при этом несколько особо красочных выражений для себя любимого, я занялся какими-то другими делами. Через несколько часов снова попробовал понажимать на кнопку включения, и каково же было моё удивление - аппарат включился, как ни в чём не бывало!

Дальнейшие исследования выявили закономерность: телефон заряжался нормально, но на попытки поработать с ним не снимая с зарядки в течение 5-10 секунд следовало выключение, после которого аппарат включался только спустя несколько часов.
После проведения нескольких таких экспериментов телефон в итоге вообще перестал включаться.

Положительный отзыв я уже оставил, на руках у меня кирпич. Что остаётся делать? Конечно, разобрать телефон! Благо, этот аппарат ещё не из "клеёных" (про них будет отдельная история), разбирается довольно просто при помощи отвёртки.

Качество сборки порадовало: чистая плата, всё очень аккуратно, прочно и надёжно. Только не работает. Никаких видимых повреждений я не обнаружил. С псевдо-умным видом поразглядывав внутренности телефона я уж было собрался смахнуть это всё в мусорное ведро...

...но как-то не понравился мне один контактик у шлейфа, которым аккумулятор подключался к плате. Какого-то он был вроде как не такого цвета, как остальные. Взял увелечительное стекло x10 - всё равно ничего не понятно, слишком уж мелкая деталь. Больше для очистки совести, чем испытывая реальные подозрения, я взял с полки микроскоп.

И увидел интересную картину: один из контактов шлейфа, которым подключался аккумулятор, был явно обуглен!

При этом контакты самой платы телефона были в идеальном состоянии. Решение было очевидным: надо заказывать новый аккумулятор. 

Установил новый аккумулятор, включил - телефон заработал! Поставил на зарядку, включил - не выключается! Собрал всё в корпусе, провёл несколько тестов - аппарат работает стабильно, никаких проблем нет!

Значит, аккумулятор. Уж не знаю, был ли он бракованный изначально, или что-то случилось при транспортировке, но факт в том, что телефон имел все шансы остаться дорогостоящим кирпичом, если бы не микроскоп.

А мораль здесь будет такая:

Всегда проверяйте всю технику, которую Вы покупаете,
на всех режимах работы!

© 2020 Пашкиров Олег Викторович

Контакты:

Email: riy@yandex.ru                     
Skype: Варган Шаманов